Разрабатываем дизайн каталога!

Будь то фирменный каталог, буклет или каталог товаров, основа дизайна всегда одна.

Начать стоит с расчета верстальной сетки. Наиболее популярной программой для верстки на сегодняшний день является Adobe InDesign, поэтому будем в дальнейшем ориентироваться на набор опций, предлагаемый данным продуктом.

Итак, верстку можно осуществлять в 1, 2, 3 или более колонок. Их количество необязательно должно быть одинаковым для всего будущего макета, но в идеале стоило бы определиться с неким количеством страниц, типичных для каждого раздела вашего будущего каталога. В данном имеются ввиду типовые страницы разделов, например: перечень товаров мы верстаем в двухколонник, информацию о брендах в трехколонник, а втупительные статьи в одну колонку на всю ширину страницы.

Заранее определим для себя страницы какого типа и в каком количестве будут присутствовать в нашем макете и прикинем их внешний вид (рсположение текста,заголовков и иллюстраций на листке бумаги). Довольно полезно бывает обзавестить парой-тройкой журналов, брошюрок или каталогов, близких вам по дизайну и посмотреть как справились с задачей ваши предшественники.

Соблюдение дизайнером санитарно-гигиенических норм — залог приятного чтения.

При определении количества колонок следует руководствоваться здравым смыслом — текст должен легко читаться. Устоявшееся в полиграфии правило гласит, что оптимальная длина строки должна составлять 60-65 символов. Такая строка легко воспринимается читателем и не создает тягостного впечатления от текста в целом. Важно помнить, что большие объемы текста довольно тяжело воспринимаются и «пугают» читателя своей громоздкостью. Имеет смысл разбивать текст на абзацы, делать сноски и цитаты, а также разнообразить сверстанную полосу иллюстартивным материалом.

Для того, чтобы окончательно понять сколько колонок будет содержать наша верстка, нам нужно определиться с размером базового — наборного шрифта. Когда станет понятно каким кеглем мы будем набирать основной текст — можно будет прикинуть количество и ширину колонок. При этом не забываем следовать инструкциям типографии и делать отступы от полей. Как правило, отступ, гарантирующий 100% непопадание резчика по макету составляет 5 мм, но при каталожной верстке лучше брать отступ 10-15 мм. такой запас даст вам уверенность в том, что вы не попадете не только под нож, но и не загоните важные элементы макета в корешок.

Еще один параметр, который «съест» некоторое количество свободного места на полосе — межколонное расстояние. Оно как правило расчитывается программой самостоятельно и составляет порядка 4 мм.

Математика в помощь дизайнеру каталога. Расчет верстальной сетки

Теперь, оттолкнувшись от размера базового наборного шрифта и его начертания, можно переходить к расчету верстальной сетки. расстояние между ее линиями можно рассчитать как кегль + межстрочник. И далее забить полученное число в пунктах в «параметры сеток» в соответствующем свите InDesign. Что касается остальных шрифтовых решений — заголовков, подзаголовков, номеров страниц, подписей под иллюстрациями, шрифтов для сносок и прочих элементов — они также рассчитываются исходя из размера базового шрифта. Хорошим тоном полиграфического дизайна считается применение во всем макете шрифтов одного семейства или родственных шрифтов. Но это правило не является постулатом и в современных журналах Таймс прекрасно уживается с Прагматикой.

При выборе шрифтов стоит отдать предпочтение Пост-Скрипт шрифтам, в принципе можно использовать и Тру-Тайпные, но при сдаче макета в типографию вам придется покривить весь текстовый материал во избежание появления на страницах журнала/буклета/каталога (нужное подчеркнуть) веселого набора кракозябриков.

При выборе кеглей для различных текстовых элементов можно попробовать руководствоваться цифровым рядом «золотого сечения» или попросту «рядом Фибоначчи». Выглядит он так:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946…..

Суть ряда Фибоначчи в том, что каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Система пропорций, основанная на ряде Фибоначчи встречается в мире повсеместно: от расположения листьев на ветвях дерева до строения человеческого тела (длины фаланг пальцев), а потому явяется наиболее естественной и приемлемой для восприятия и следовательно — практически идеальной при расчете макета будущего полиграфического продукта ;).

Например, если мы решили, что наборный у нас будет — FuturisLight 8 pt, то для заголовков пойдет скажем HeliosCondBlack 34 pt, а для подзаголовков мы можем использовать напирмер 13pt тот же Futuris, но, например, Bold… выглядеть все это будет достаточно пропорционально c погрешностью +/- 1 pt. И читаться также будет весьма прилично.

А дальше остается только сверстать по просчитанному макету несколько полос, так называемую «рыбу» и утвердить ее внешний вид у заказчика.

Поделись записью:

Другие материалы:

синемаграфия в эпоху цифрового маркетинга

Синемаграфия в эру цифрового маркетинга

Термин “Сinemagraph” был впервые введен фешн-фотографом Джейми Беком и моушн-дизайнером Кевином Бургом, который использовал его для оживления своих фотографий. Несмотря на то, что впервые технология была использована в 2011 году, синемаграф все

Читать полностью »
Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка! Промышленные зоны полны интересных объектов. Любой творческий фотограф найдет здесь кучу предметов для создания серии потрясающих фотографий. Фабрики, верфи, шахты и производственные цеха

Читать полностью »
предметная фототсъемка для интернета

Особенности фотосъемки товаров для интернета

Зачем нужна качественная фотосъемка товаров? Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет на сегодняшний

Читать полностью »
фотосъемка одежды для магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина или каталога или интернет-магазина на сегодняшний день является довольно востребованной услугой.  Каждый владелец интернет-магазина одежды понимает, что для роста продаж необходимо

Читать полностью »