Звонок в дизайн-студию » — Добрый день! Сколько будет стоить дизайн каталога продукции? Я, правда, пока не знаю сколько будет страниц и не весь ассортимент товара готов к размещению. Ну примерно скажите…».
На самом деле — конечно скажем. Но в 80% случаев клиент испугается цены и уйдет. Почему так происходит? Да все очень просто — менеджер, пытаясь застраховаться, считает, что лучше немного завысить цену и заложить небольшой форс-мажор. У клиента же, напротив, есть свои представления о процессе и о стоимости работы верстальщика. На подсознательном уровне любой покупатель товара или услуги тайно надеется купить подешевле. Однако — вилка. И вилка эта может достигать масштабов десятков тысяч рублей.
Если у Вас есть готовое ТЗ, то заказать дизайн каталога можно у нас по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Так как узнать цену дизайна каталога продукции? Хотя бы примерно.
Давайте забудем на секунду о творчестве и креативе, маркетинге, психологии покупателя и прочих умных штуках. В первую очередь любой каталог — это инженерный проект в миниатюре. Да, мы не строим заводы/корабли/пароходы, но мы проектируем полиграфию. И, знаете, иногда — та еще задачка. Поэтому предоставляя техническое задание (далее — ТЗ) старайтесь максимально продумать нюансы.
Что сильно влияет на цену работы дизайнера:
Формат издания — определитесь стандартный у вас будет каталог или какой-то свой. При варианте «какой-то свой» будьте также готовы к соответствующему ценнику в типографии + не каждая возьмется за тираж. Например: каталожное издание альбомного типа (а4 горизонт) на скрепке не всякая цифровая типография напечатает. Он попросту не влезет в развороте на лист А3 (а у некоторых — это предельный размер листа). Выход — сажать на пружинку, болты, КБС и клеить сверху обложку. Если дизайнер не предусмотрел в макете отступ под болты — он еще и каталог переверстывать будет.
Наполнение полосы каталога (страницы). Обычно товарные позиции верстаются блоками — чем больше блоков на страницу — тем плотнее верстка и дороже работа.
Структура материала — текст + картинки — простая верстка (но тоже надо смотреть — если картинок миллион — верстка может стать сложной), таблицы + графики + формулы — страшный сон верстальщика.
Состояние исходного материала — предоставлять текстовые материалы идеально в ворде, табличные — в Экселе. Самый страшный случай — таблицы в пдф. Отдельный ад предусмотрен для тех, кто присылает таблицы в пдф с покривленными шрифтами (для тех, кто не в курсе — в таком случае текст нельзя скопировать, поскольку он уже и не текст вовсе, а набор графики.
Наличие/отсутствие дополнительных элементов — а именно — инфографики, иконок, формул, графиков, диаграмм и прочих элементов, которые придется отрисовывать.
Состояние изображений — убедитесь, что все фотографии продукции, которые отправятся в работу к дизайнеру имеют достаточно высокое разрешение. Как это сделать? Тут не обойтись без фотошопа. Открываете изображение в Фотошопе, в верхнем меню находите пункт Image (для русской версии — изображение) и идете в подменю ImageSize (размер изображения). На картинке ниже — приведен скриншот.
Вас интересует размер картинки при разрешении (Resolution) 300 dpi. Если разрешение стоит 72 dpi — мысленно разделите размер стороны изображения на 3 — это будет реальный размер Вашей картинки для размещения в каталоге товаров с полиграфическим качеством. Мы занимаемся также фотосьемкой — поэтому в самом неприятном случае — можем и переснять весь товар. Но это отдельные и достаточно большие расходы.
Наличие фирменного стиля (брендбук) — сильно приветствуется, поскольку снимает игру в «угадай мысли клиента» и экономит время и Ваши деньги. Дизайнер получает четкое представление о том как должен выглядеть фирменный каталог, в каком стиле, цветовой гамме и с каким набором шрифтов его следует выполнить.
Альтернатива брендбуку — перечень примеров «мне нравится — так, а ТАК — плохо». Найдите в интернете примеры полиграфии, которая Вас «цепляет» — достаточно 4-5 примеров. Подумайте — почему «цепляет». Бывает так, что в одном каталоге нравится размещение материала, но от шрифтов аж воротит, а в другом — шрифты шикарные, цветовая гамма на пятерку, а сверстано тяп-ляп. В противовес — обязательно найдите 5-6 примеров каталогов, которые «прямо ФУ».
Вторая альтернатива — эскиз «на салфетке» — просто набросайте от руки свое видение, сфотографируйте на мобильный телефон и присылайте посмотреть — переварим!
Что второстепенно влияет на расчет стоимости дизайна каталога:
- количество страниц — чем больше работы — тем вкуснее скидка
- наличие готового макета — бывает, что кто-то уже потрудился до нас (возможно не очень успешно сверстал)
- сроки — чем быстрее — тем немножко дороже
Это были ключевые моменты. Для понимания и оценки — лучше перед заказом дизайна каталога представить себя на месте верстальщика и попробовать понять — сможете ли Вы сами выполнить ту работу, которую поручаете другому. Если ТЗ логично, грамотно и не вызывает глобальных дополнительных вопросов — смело отправляйте его в работу.
Вы, можете возразить, что мол — это ваша работа и ва за это платят. И конечно будете правы. Но, как говорится, есть нюанс — если мы плохо поймем Ваш посыл — кого мы будем доставать распросами? Чей проект в результате будет двигаться медленно? Правильно! Работа над любым дизайн-проектом — это в любом случае плод совместных усилий — клиента и исполнителя!
Так давайте делать общее взаимовыгодное дело и получать от этого удовольствие!