Предметная фотосъемка для Wildberries

Если вы хотите эффективно продавать свои товары на одной из самых больших маркет-площадок рунета, мечтаете выделиться среди конкурентов и оставаться в ТОПе - расскажите нам немного о своем товаре и мы поможем максимально эффектно представить его покупателю.

Не секрет, что все крупные интернет-магазины и ведущие бренды предпочитают сегодня продавать свои товары через интернет. Подобный выбор очевиден, ведь продажи в интернете не предусматривают оплату аренды помещения, зарплату продавцов и прочие накладные расходы. В то же время крупным продавцам необходимо поддерживать свой сайт в рабочем состоянии, постоянно пополнять ассортимент и продвигать свой сайт. Чтобы сократить эти расходы, многие приходят на работу с крупными агрегаторами, такими как Wildberries, Lamoda, Беру, Ozon и другими. Это уже раскрученные крупные торговые площадки, в рамках которых каждый стремится занять свою нишу. 

Естественно, на сегодняшний день мы наблюдаем стремительный рост конкуренции во всех перечисленных интернет-магазинах. А в данной статье мы поговорим о том как «зайти» на эти торговые платформы, как выделиться на фоне конкурентов и более успешно продвигать свой товар. Естественно, первое на что обращают потенциальный покупатель своё внимание, это хорошие фотографии. Если вы решили размещать свой товар на таких площадках как Lamoda, Wildberries, Беру, Яндекс Маркет и др, то стоит обратить внимание на особенные требования к фотоматериалу предъявляемые каждой из этих площадок. 

Особенно важно правильно выставить кадр по композиции, если ваша фотосъемка проходит не на однородном фоне, а в студии с декорациями, интерьером или даже просто на улице. Такие кадры не всегда легко скадрировать правильно. Фотограф-профессионал, в отличие от любителя, сразу выстраивает кадр уже с учетом размера готового фото. Именно так работаем мы. При выполнении заказа на предметную фотосъемку мы учитываем все необходимые требования конкретного агрегатора.

предметная фотосъемка для wildberries

Особенности предметной и каталожный фотосъемки для Lamoda, Wildberries, Беру, Яндекс Маркет.


Как мы писали выше, у каждой из перечисленных площадок есть свои особенные требования к фотоматериалу. В одних случаях фото должно быть сориентировано горизонтально в других — вертикально. На всех площадках используется своё соотношение сторон. Правильное наполнение кадров мы создаем уже с учетом этого соотношения. Мы используем оборудование, которое позволяет нам видеть компоновку кадра ещё до того как фотограф нажмёт кнопку спуска. Соответственно, все коррективы мы вносим ещё до окончательного кадрирования. Также мы учитываем ракурс и наиболее выгодную подачу товаров в кадре. Финальные кадры получаются гармоничными правильно выстроенными.

предметная фотосъемка для wildberries

Каковы же конкретные требования, предъявляемые к фото товаров? Сегодня мы расскажем вам о Wildberries.

Поскольку недавно мы снимали большую партию товара для нашего заказчика именно под требования Wildberries, у нас накопился некоторый опыт по работе с этим агрегатом и по особенностям съемки для него. Именно этим опытом мы с вами сегодня и поделимся.

Итак, требования к предметной фотосъемке для Wildberries

  • Формат фотографии должен быть вертикальным. Соотношение сторон необходимо выдерживать 3:4. Разрешение фотографии должно быть не меньше 900 x 1200 пикселей
  • Максимальный размер фотографии по длинной стороне не должен превышать 8000 пикселей
  • Предметное фото должно иметь разрешение не менее 72 точек на дюйм. Цветовой профиль фотографии при этом должен соответствовать стандарту sRGB IEC 61966-2.1
  • Wildberries принимают фото в формате JPEG или PNG
  • Фон предметной фотографии должен быть нейтральным. Необходимо чтобы товар хорошо виден, а фон не отвлекал внимание от товара
  • Если речь идет о фотосъемки одежды на модели, то помещение в котором производится фотосъемка должно быть чистым и иметь опрятный вид.
  • Фотосъемка бытового типа (в квартире, на балконе, на складе или в подсобке) к размещению на Wildberries не допускается
  • При предметной фотосъемке товар должен быть в фокусе, без царапин, пыли, грязи и искажений.
  • Фотографии для Wildberries не должны содержать лишний рекламы, логотипов, посторонних изображений, информации о проходящих акциях и скидках
  • Товар должен занимать максимальную площадь фотографии
  • В случае если фотографии предмета несколько, они должны максимально подробно описывать раскрывать свойства товара.
  • В случае если вы продаёте набор товаров, например чайный сервиз, на первой фотографии должен быть представлен набор полностью. Остальные фото могут содержать детализацию.
  • Предметная фотосъемка в рамках одного артикула должна быть выполнена в едином стиле.
  • Если предмет имеет характерные аксессуары, необходимо отснять крупные планы аксессуаров (цепочки, броши, зажимы, подарочная упаковка, чехлы).
  • Wildberries запрещает загружать фото товара, который был отснят на манекене, без предварительного согласования с фотостудией
  • Wildberries не принимает фотографии моделей «без головы». Исключение составляет категория «нижнее белье»
  • Фотомодель мне должна иметь пирсинга и татуировок
  • Подготавливая предметные фото для Wildberries, помните о том что все фото проходят премодерацию реальными людьми, которые принимают решения о публикации на базе вышеизложенных требований и практического опыта.

Пример отснятого нами комплекта ракурсов для размещения на Wildberries

Комплект включает — вид спереди, вид сзади, вид 3/4 и укрупнение с текстурой ткани и украшением.

Фотосъемка товара для Wildberries на модели

При модельной фотосъёмке товара для Wildberries, фотографу необходимо позаботиться о том, чтобы максимально хорошо и контрастно показать товар. Соответственно, задача сводится к подбору нейтрального фона и мягкого равномерного света без резких бликов и глубоких теней. Всё внимание потенциального покупателя должно быть сосредоточено на товаре.

Фотографии должны быть профессионального качества, сам товар должен быть в фокусе, с хорошей детализацией, без геометрических искажений. Фотографии содержащие посторонние изображения, такие как фрагменты других изображений, логотипы, элементы промоакций, ценники и бирки к размещению на Wildberries не допускаются.
При модельной фотосъёмке для Wildberries рекомендуется естественная расслабленная поза, достаточно нейтрально демонстрирующая товар. Странное, неестественное или вычурное позирование не допускается. Строго запрещены фотографии детей вызывающих или вульгарных позах.

Если вы продаёте на Wildberries детскую одежду, то помните — на фотографии малыш не должен спать. Ребёнок должен иметь заинтересованный и веселый вид. 

Нюансы постановочной фотосъемки для Wildberries

Поговорим о некоторых нюансах постановочной фотографии на моделях для Wildberries. При фотосъёмке учитывайте, что основным объектом фотографии является товар. Он должен быть хорошо виден. Его не должны закрывать лишние объекты (аксессуары, волосы и т.п.). Вполне допустимо загружать изображения с двумя видами — спереди и сзади. Для более полной демонстрации особенностей товара.

Если вы снимаете на манекене, то помните, что манекены можно использовать только для предметной фотосъемки головных уборов, белья и носков. Для головных уборов можно использовать только безликие манекены. В случае же с бельем и носками, лучше использовать манекен невидимку или удалять манекен с фото при помощи ретуши.

Фотосъемка комплектов постельного белья подразумевает демонстрацию комплекта полностью. Все особенности комплекта обязательно нужно показать крупным планом. Также обязательным требованиям Wildberries является наличие фотографии демонстрирующий текстуру ткани.